Некоторое время спустя, после анализа прошедшего не совсем уж удачного выступления нашей Юлии Самойловой на Евровидении начали появляться новые подробности подготовки российской певицы с инвалидностью:
Почему номер Юлии Самойловой - это дискриминация людей с инвалидностью?
Мне очень жаль Юлю Самойлову. Жаль не потому, что она не вышла в финал "Евровидения". Выходить там было объективно не с чем: заунывный мотив похоронный, этот стон у нас песней зовётся… Нет. Но сегодня выступлением Самойловой и комментариями к оному пестрят все ленты новостей и не обратить внимание было сложно. Привлекли также странные рога на фото.
Юля до пояса в не самом удачном платье, а ниже - некая уродливая рогообразная конструкция в лиловых тонах. В YouТube выясняется, что же такого там накреативили гении креатива и нарежиссировали маэстро от режиссуры. И вот тут, товарищи, масса вопросов. Девочку запихнули ни много ни мало в вулкан. Подводный, видимо, раз уж у конкурса нынче океанская тематика.
И вот сидит она на высоте пары метров по пояс в вулкане - так, чтобы коляску не было видно ни в коем случае, сбоку выстроились подёргивающиеся бэк-вокалисты, особенно чувак с бородищей доставил радость, конвульсии, как после удара электрического ската. А перед всем этим безобразием мечется пара танцоров - мускулистый юноша с голым торсом и дивчина с длинными скульптурными ногами. Сплетаются в эротичных объятиях и всячески демонстрируют свою молодую здоровую телесность.
Это сделано видимо с целью отвлечь внимание от Юли с её спрятанной коляской. Мол, простите нас, послали небогу на конкурс, вы не смотрите туда, пожалуйста, вы сюда смотрите. Тут всё секси-шмекси, по высшему разряду: ножки-сиськи, молодое мясцо. На месте Юлии многие бы наотрез отказались выходить на сцену, если бы предложили такую, с позволения сказать, "режиссуру". Потому что это и есть дискриминация людей с инвалидностью во всей своей омерзительной красе: когда ловко прячут глазки и отворачиваются от "уродства".
Что было можно и нужно сделать? Не выпендриваться. Юля выезжает на сцену на коляске - прекрасно, пусть так и будет. Это её образ жизни, той жизни, в которой она хочет и может быть полноценной. Не нужно это педалировать, но и не нужно прятать - просто принять как данность. Танцоров, простите, тоже можно было взять колясочников, у нас есть потрясающие ребята, которые могут делать совершенно дивные вещи. И трек нужен был динамичный, весёлый, если хотите, позитивный.
Потому что I Won’t Break в виде хныканья - это признание поражения заранее. А вот превратить номер в праздник жизни, воодушевляющий, несмотря ни на какие сложности, - это была бы победа. Даже если не в конкурсе. Просто победа. Человеческая, объективная, для всех. А самое страшное знаете что? Что вот это вот всё - от доброхотства. Из самых лучших побуждений - и никому не приходит в голову, насколько эти побуждения на деле оскорбительны. Спрятать "калеку". Прикрыть "убожество".
Это то, что может не произноситься вслух, но это то, что в головах у нашего замечательного общества, несмотря на все рассуждения об инклюзии: запредельная нетерпимость, маскирующаяся под поддержку. Стыдливое "милосердие", требующее не оскорблять взоры здоровых созерцанием чужих увечий. Пошло, подло, омерзительно. Выставили жертвой девочку, которая приложила все усилия к тому, чтобы её не считали жертвой.