ENG RUS
Инвалиды Владивостока доказали, что город для них смертельно опасен | Ковчег

Инвалиды Владивостока доказали, что город для них смертельно опасен

Инвалиды-спинальники, члены городской общественной организации "Ковчег", в четверг, 12 ноября 2009, совершили настоящий подвиг - проехали на своих колясках по Океанскому проспекту. В рамках акции "Наш город" пятеро энтузиастов не побоялись в мороз преодолеть маршрут для здорового человека элементарный, а для инвалида – просто нереальный. Оказалось, что человек, неспособный ходить, в будущей столице саммита АТЭС лишен малейшей возможности передвигаться по улицам в одиночку.

Привлечь внимание властей к проблемам инвалидов и найти поддержку в строительстве для них реабилитационно-спортивного центра во Владивостоке – такие цели ставили перед началом акции спинальники. В том, что столица Приморья не приспособлена для людей с ограниченными возможностями, мало кто когда-либо сомневается. Но увидеть своими глазами, какого невероятного физического напряжения и мужества стоит человеку в инвалидной коляске ПРОСТО ПРОЕХАТЬ ПО ЦЕНТРУ ГОРОДА - значит осознать истинный масштаб трагедии.

- Мне кажется, чиновники просто не знают о наших проблемах и не подозревают от том, что ждет семью, в которой появляется инвалид-спинальник, - говорит председатель владивостокской общественной организации ивалидов-спинальников "Ковчег" Артем Моисеенко. – Нам не то что в кино, или в кафе сходить, многим из дома самостоятельно не выбраться! Вы много видели подъездов жилых домов, оборудованных пандусами? Да и если родственники инвалида такой пандус ему устроят, то далеко ли от дома он уедет?
- Если допустим, 50 горожан-инвалидов хотят выезжать на улицу, значит, в их подъездах нужно сделать пандусы! – уверен Моисеенко, - Это на самом деле не так дорого и сложно для города, особенно если бизнес где-нибудь поможет. Люди смогут хотя бы во двор выезжать. Хорошо, если появятся специальные автобусы, но можно организовать, например, социальные такси, которые по звонку инвалида будет подъезжать и вывозить его, по необходимости отвозить по месту назначения.

Пока же все горожане и журналисты смогли убедиться, что инвалиду преодолеть 1 км Океанского проспекта все равно, что здоровому человеку - все 20. Препятствия на пути колясочников возникают буквально через каждые 10 шагов. Перейти через дорогу – преодолеть два высоких бордюра, проехать по тротуару – застрять в разрушенной брусчатке. А три раскрошившиеся ступеньки едва не стали для Артема Моисеенко причиной новых травм: его хрупкая спутница не удержала коляску, и мужчина рухнул прямо на асфальт…
По сравнению с этими проблемами, тот факт, что людей на колясках не пустили в крупнейшее общественное здание – мелочи. И хотя истинная причина того, что перед колясочниками закрылись двери бизнес-центра, скорее всего, стал страх охранника перед фото и видеокамерами, это явно свидетельствует о недостатках нашего воспитания. Поскольку даже прохожих люди на колясках чаще всего раздражали, видимо самим фактом своего присутствия на улице, но не вызывали сочувствия.
- Из дома без машины я обычно не выбираюсь, - говорит колясочник из Уссурийска предприниматель Михаил Торопатов. – Потому что в этом случае приходится тащить с собой как минимум двух здоровых человек, или на каждом углу просить помощи. Мои знакомые инвалиды годами сидят в квартирах. Свою машину я сам оборудовал ручным управлением. Живу на первом этаже (специально квартиру менял), пандус на улицу сделал отец, к счастью он у меня сварщик.

Сегодня со мной на акцию собиралось ехать около 10 человек, но так как в последнее время резко похолодало, энтузиазма у них поубавилось! Да и мало кто видит смысл в этих акциях, люди отчаялись и ни во что не верят. Говорят, что просто хотят спокойно дожить свое.
- К сожалению, проблемы инвалидов игнорируются у нас не только государством, но и обществом, - считает помощник депутата Государственной Думы РФ Валерия Селезнева Александр Ткачев. – У большинства людей вид физически неполноценного человека вызывает отрицательные эмоции, в лучшем случае сочувствие. В развитых странах не так. Там если инвалид в чем-либо испытывает неудобство, то это недостаток не его, а окружающей среды, инфраструктуры. Ее нужно менять – строить пандусы, эскалаторы, расширять проемы входных дверей в учреждения, магазины, аптеки…

В этом году во многом по инициативе депутатов Государственной Думы РФ в России начата разработка Федеральной целевой программы "Доступная среда". Один из ее разработчиков сопредседатель Межфракционного депутатского объединения Госдумы Валерий Селезнев предложил включить в нее Владивосток в качестве пилотного проекта. Акция, которую организовало сегодня объединение "Ковчег" во главе с Артемом Моисеенко, наглядно показало не только остроту проблем, но и то, что во Владивостоке на всех уровнях есть люди, готовые эти проблемы решать. Мы можем и должны убедить правительство в нашей готовности реализовать программу "Доступная среда", сделать Владивосток "Городом равных возможностей".

К счастью, наши сегодняшние герои нашли в себе силы добраться до Центральной площади города. Параллельно с их "пробегом" активисты собирали подписи под письмами Президенту Российской Федерации Дмитрию Медведеву и депутату Государственной Думы РФ, сопредседателю Межфракционного депутатского объединения Валерию Селезневу с предложением включить Владивосток в Федеральную целевую программу "Доступная среда" в качестве пилотного проекта и построить на острове Русский реабилитационный центр для инвалидов-колясочников.
Во Владивостоке сегодня проживает более 5 тысяч инвалидов, которые могут передвигаться только на колясках, но в акции смогли принять участие только пятеро.
- Мы живем в красивом городе на берегу океана, но многие из нас могут только мечтать о том, чтобы купаться в море или даже просто смотреть на него, - сетует Артём Моисеенко. - Многие люди годами хотят вспомнить, как они раньше ходили по этим улицам. Но не все находят в себе силы преодолеть препятствия, которые неизбежно возникают в этой связи у человека с ограниченной подвижностью.

- Мне кажется, чиновники просто не знают о наших проблемах и не подозревают, что ждет семью, в которой появляется инвалид-спинальник, - говоритКонечно, переоборудовать целый город, со всей его неприспособленной к инвалидным (да и к детским тоже) коляскам инфраструктурой быстро, при всем желании, невозможно. Но Артем предложил в первую очередь проанализировать ситуацию и решить, где конкретно лучше сделать пандусы для каждого нуждающегося, но активного инвалида.

По материалам www.novostivl.ru








Реабилитация

Реабилитация

Наши Шоу-проекты

Фото

Видео

инвалето

Благотворительный фонд

юридическая помощь

Отзывы об автопробеге

Это нужно знать

Нас посчитали


Рейтинг@Mail.ru

Дальний Восток: Владивосток, Хабаровск, Сахалин, Камчатка, Магадан, Благовещенск, Якутия.

Материалы, размещённые на сайте, являются интеллектуальной собственностью Общественная организация инвалидов-спинальников Ковчег ОО ИС «Ковчег». Копирование только с указанием ссылки на источник.

Общественная организация инвалидов-спинальников «Ковчег» © 2009
Сделано на DrupalАдмин-панель